Акции — двигатель продаж?

Точный учет, контроль и безопасность.

Для чего нужно проводить акции? Для того, чтобы сообщить об открытии магазина, прорекламировать новый продукт, реализовать залежавшийся товар, для поддержания лояльности покупателей к вашему магазину, для того, чтобы выделиться среди конкурентов. Но как правильно выбрать нужную акцию и сделать ее эффективной?

В первую очередь, нужно определить, на кого нацелена ваша акция, а также нюансы проведения той или иной акционной кампании.

Кого привлечет ваша акция?

Безусловно, многие собственники торговых точек со скепсисом отзовутся об этой статье. А хотите знать почему? Потому что собственник примеряет акцию на себя: как бы он отреагировал на акцию в какой-нибудь другой торговой точке. Это и приводит к ошибкам.

Важно! Не нужно равнять все акции под себя!

Возможно, вам покажется неразумным презентовать покупателю, например, недорогой пояс к брюкам. Но, вспомните, сколько людей собираются в магазине, когда при покупке красивой записной книжки дается... закладка в подарок! Даже если акция вам не нравится и вы считаете, что «Я бы на такую акцию никогда не клюнул!», это не является гарантией того, что эта акция НЕ будет работать с другими людьми. Почему? Потому что ВЫ — НЕцелевая аудитория! Если вы занимаетесь продажей товаров для клиентов со средним уровнем дохода, то у вас разные взгляды. Вы - собственник магазина, они — ваши клиенты.

Например, одна торговая точка, стремясь избавиться от летней коллекции топиков и шлепанцев до наступления осени (через месяц), решила раздавать их бонусом к джинсам. Стоит ли говорить, что весь товар был распродан?.. Естественно, цена закупки данных «бонусов» была включена в джинсы.

Успех обеспечен, если...

Для того, чтобы акция достигла прогнозируемого результата, необходимо обязательно мотивировать продавцов. К примеру, составьте план продаж, дайте процент от его выполнения, или назначьте премию за перевыполнение. Так вы повысите их работоспособность/улыбчивость/стремление к убеждению клиентов в выгодности предложения. Также вы можете ввести штрафы для продавцов за несерьезное отношение к работе в период проведения акции.

Архиважно! Убедитесь в том, что продавцы четко и внятно знают условия акции, и не забывают напоминать о ней непосредственно на кассе.

Экономия — зло! Не стоит делать вот так:

Это смотрится дешево и значительно снижает уровень вашей акции (прошу прощение за прямоту).

Аналитика важна во всем!

Произвести подсчет итогов акции сможет помочь программное обеспечение для автоматизации. Из отчета по предоставленным скидкам вы сможете узнать: какие продукты пользовались наибольшей популярностью во время проведения акции, сколько вам удалось заработать, предоставляя скидки; какая акция была самой востребованной (если одновременно действовали несколько акций), объем продаж каждого работника во время проведения акции.

Вместо заключения...

Необычную акцию провели в магазине одежды GAP в Ванкувере. В честь проведения невероятнейшей распродажи с головокружительнейшими скидками, было решено перевернуть магазин с ног на голову. В прямом смысле этого слова. На время проведения акции все витрины были перевернутыми вверх ногами. Кроме того, подчиняться законам гравитации отказались несколько десятков манекенов, несколько демонстрационных подиумов и около ста моделей одежды. Зеркала в примерочных кабинках и логотипы компании также поменяли свое привычное положение. Но и на этом разработчики акции не успокоились. Они «перевернули» несколько автомобилей на парковке и ларек, предлагающий клиентам вкуснейшие хот-доги.

И еще, для поднятия настроения: