7 способов, как улучшить продажи в магазине

Точный учет, контроль и безопасность.

Каждый начинающий предприниматель, владеющий магазином, мечтает о прибыли. Но не всем удается ее получить. Почему? Потому что решают начинать свое продвижение по лестнице бизнеса сразу с большего, не задумываясь о своем опыте, навыках и способностях. Есть такая мудрость: не знаешь с чего начать, начинай с малого. Поговорим о простых способах по увеличению вашей прибыли. Эта информация будет полезна и актуальна не только новичкам, но и тем, кто «в теме», вы в этом убедитесь. Итак, приступим...


Предлагайте более дорогой товар

Вы видите, что покупатель подобрал уже определенный товар — попытайтесь предложить ему аналогичную вещь, но дороже на 15-30%. Но не просто предложить, а объяснить покупателю, что этот товар более выгоден, и продемонстрировать эту выгоду.

Например, предложить брендовый товар вместо дешевого недавно появившегося на рынке, мотивировав это лучшим качеством, популярностью бренда, надежностью производителя и т. п. Соглашусь с тем, что не многие согласятся совершить замену, но кто-то же согласится, и вы увеличите доход магазина.

Увеличивайте ассортимент товара

Как это выглядит? Например, клиент примеряет брюки, а вы подбираете под брюки рубашку, футболку, свитер, которые идеально будут смотреться с этими брюками, и предлагаете покупателю. Или, к примеру, покупателю понравилось 2 рубашки, но ему нужна одна... вы можете предложить купить ему обе вещи со скидкой или предложить выбрать еще одну и получить скидку. В результате такой «схемы» никто в накладе не останется.

Предлагайте аксессуары

Все мы понимаем, что одежда без аксессуаров не смотрится, не функционирует в полном объеме, не дает 100%-ный комфорт. Наверняка, в любом магазине присутствуют сопутствующие товары: шарфы, ремни и бижутерия в магазинах одежды; подвески, чехлы, подставки в магазинах по продаже мобильных телефонов и т. д.

Напоминайте клиентам о себе

Сохраняйте контакты своих клиентов и ведите статистику покупок. Откроем вам секрет: с помощью программы можно собрать данные о любом клиенте. Таким образом, можно увидеть тех, кто давно не совершал покупок, а также тех, кто является постоянным клиентом. Если позвонить им и рассказать о новом поступлении товара, об акции, распродаже, то можно вернуть «забывшего» клиента, а также проявить лояльность к постоянному. Не все из «забывших» побегут делать покупки, но какой-то процент все же откликнется, а это уже плюс.

Акции — двигатель продаж

Поразмышляйте на досуге, на какой товар вы можете сделать скидку, какой товар подарить «в нагрузку». Это удобно для избавления от старого (немодного) товара перед завозов в магазин нового. К тому же, такие акции — это реклама вашего магазина посредством «сарафанного радио». Почему бы не воспользоваться этим?..

Дисконтные карты — современная необходимость

Если у покупателя есть ваша дисконтная карта, то ваш магазин (в случае выбора) он предпочтет другим. Таким образом, с помощью дисконтных карт вы приманиваете к себе клиентов, зачастую уводя их из под носа конкурентов. С помощью программного обеспечения вы можете видеть историю покупок любого клиента. Предлагайте дисконтные карты тем, кто набрал покупок в вашем магазине на определенную сумму, меняйте карту на карту с большим процентом скидки, в случае увеличения количества покупок и т. д. И тогда клиент никогда от вас не уйдет, а вы увеличите и стабилизируете свой объем продаж.

Улучшайте качество обслуживания

Работайте над персоналом. Ваши сотрудники не должны быть грубы, навязчивы или, наоборот, слишком неинициативны. Это очень важно. Когда сталкиваешься с подобным продавцом, передумываешь совершать даже самые необходимые покупки.

Копакинг — это круто

Что такое копакинг? Копакинг — один из самых доступных способов продвижения товара. С применением копакинга вы можете смело отказаться от промо-акций, рекламных стоек и т. п. При этом вы можете завоевать доверие покупателей с помощью... подарка. Но только не следует забывать о том, что подарок должен сочетаться с тем, к чему присоединен. Например, чай и кружка, шампунь и расческа. На картинке выше это сделано неправильно, зато с юмором.

Существует несколько видов копакинга.

Подарок за покупку

Такой подарок — хороший способ для того, чтобы привлечь покупателя бесплатной (подарочной) продукцией или для того, чтобы ненавязчиво представить новую продукцию. Только не надо забывать о логике, чтобы не получилось вот так:

Подарочный набор

Такие наборы популярны перед праздниками, когда нужно «наградить» подарками большое количество людей: друзей, коллег, родственников. Не стоит думать, что это такие простые наборы как крем для рук+скраб для рук, гель для душа+мочалка, пиво со стаканом и т. п. Есть и более «весомые», например, бутылка элитного шампанского и бокалы, SPA-серия брендовой фирмы. Вариантов множество.

Организовать копакинг-кампанию можно тремя способами:

  • самим скомбинировать наборы;
  • заказать наборы у фирм-производителей;
  • обратиться в специализированную компанию.

Таким образом, можно увеличить сумму чека ваших покупателей. Но и покупатели останутся в выигрыше — они имеют возможность приобрести необходимое вместе и сразу, а не пытаться собирать подходящий набор самим.

Используйте эти нехитрые приемы, и вскоре вы заметите, что выручка выросла, количество постоянных клиентов тоже, сумма среднего чека стала больше, а обслуживание — лучше. С помощью программы автоматизации можно ускорить все эти изменения даже не напрягаясь. Подумайте об этом, ведь успех вам может быть гарантирован!