Кто виноват и что делать с воровством на работе

Точный учет, контроль и безопасность.

Одна из самых «популярных» проблем, на которую жалуются владельцы торговых точек во время проведения наших презентаций и общения с клиентами, это воровство персонала. Некоторые из них пытаются страховаться от этого путем применения полной материальной ответственности для работников, но это не спасает от потерь и недополучения прибыли, так как факт воровства еще необходимо доказать.Поговорим о тех схемах, с которыми уже столкнулись некоторые ваши «коллеги по несчастью».

Схемы хищения

- Манипуляции со скидками. Имея хороший интеллектуальный уровень, способность к счету и прекрасные знания контрольно-кассовых машин, продавцы могут совершенно безнаказанно получать для себя неплохой процент от реализации товара.

- Возврат товара. Мы имеем такую не очень хорошую привычку — не брать чек. И ушлые продавцы пользуются этим — производят отмену чека, а затем ту сумму, которую пробили, забирают себе.

- «2 вместо 1». Продавец пробивает 2 раза один товар, а потом, когда покупатель уходит, отменяет чек и забирает деньги себе.

- Фокус со штрих-кодом. Продавец не считывает штрих-код с изделия, а набирает его вручную. При этом «совершает ошибку» - вводит код более дорогого товара.

- Преступный сговор:

  • Продавец вступает в сговор с покупателем. Он не пробивает какую-то часть товара, зачастую, самого недешевого, но при этом «изображает», что сканирует штрих-код на покупках, а в это время незаметно от покупателя сканирует штрих-код недорогого товара, закрепленного где-то в незаметном месте (на кассовом боксе, на браслете). Вуаля, разницу можно забрать себе. Или поступить еще проще — выдать «ненужные» деньги под видом сдачи. Потом «выручку» поделить.

  • «Сговоренный» возврат товара. В магазинах обычной практикой является возврат товара только старшим кассиром, которого вызывает кассир в случае необходимости. При правильной организации такая схема успешно и незаметно работает.

  • Договоренность с охраной также может быть «прибыльной». Охранники «не видят» неувязки в кассовых операциях, игнорируют возврат товара, не замечают вынесенных мимо кассы продуктов, получая за это свои «дивиденды».

  • Охранник и продавец — уникальный тандем, способный на банальную, но тем не менее, обычно, успешную махинацию: продавцы во время расфасовки товара прячут некоторое его количество в условном месте, а охранник ночью выносит его с территории. Оба в выгоде. Хозяин магазина в убытке.

- Продавец выносит товар в сумке, в карманах, под одеждой в конце рабочего дня.

- Продавец продуктового магазина употребляет товар в пищу в течение рабочего дня.

- Продавец выносит товар через зону приемки на улицу в течение рабочего дня с целью забрать его после работы.

- Воровство со склада. Весьма популярны: списание товара под видом «испортившегося»; во время инвентаризации учет одного товара не один раз; недонесение товара со склада в торговое помещение.

- «Откаты» от поставщиков (фиксированной суммой, товаром либо процентом с продаж), с которыми работает магазин с целью продвижения именно их продукции, зачастую в ущерб для магазина.

Все разнообразие подобных махинационных схем описать просто невозможно. Да и бессмысленно, так как каждая такая махинация подстраивается под работу конкретного магазина.

Можем вас уверить, что нечестные сотрудники могут быть весьма изворотливы и расчетливы, рассчитывая поживиться за ваш счет.

Методы борьбы с воровством

Минимизировать риски оказаться обворованными возможно, но для этого необходимо:

  • Принимая нового работника, запрашивать рекомендации с прежних мест работы.

  • Регулярно проводить ревизии товара, особо обращая внимание на накладные (в идеале проводить ревизии нужно самостоятельно).

  • Ограничить доступ в подсобные помещения и зону приемки товара.

  • Самостоятельно проводить работу с поставщиками, исключая возможность махинаций уже на этом этапе.

  • Установить камеры видеонаблюдения (зачастую, их установка и использование очень быстро окупается), а также программу автоматизации.

  • Наем и качественная работа службы охраны.

  • Мотивация персонала тоже немаловажный этап для исключения воровства сотрудниками. Правильно замотивированный работник воровать не будет.

Если вы готовы к борьбе за уменьшение воровства работников вашего магазина, то, в-первую очередь, посмотрите на то, как работает ваш магазин, с точки зрения продавца-вора. Задумайтесь, что вам нужно сделать, чтобы минимизировать риски быть обворованным. Как вариант, используйте различные программы автоматизации на примере нашей, которые позволят вам выявлять всевозможные «лазейки» и блокировать их. Если этого не сделать, то, вы можете быть уверены, что кто-нибудь, если уже и не применяет данный «ход», то вполне может к нему обратиться в будущем.