Магазин vs супермаркет

Точный учет, контроль и безопасность.

Сегодня маленьким магазинам очень сложно конкурировать с большими супермаркетами (а уж тем более с сетями супермаркетов). Эта информация не вызывает сомнений. Но у маленьких магазинов тоже есть преимущества, способные выделить их на фоне крупных супермаркетов.

Основное преимущество состоит в близости к покупателям. Не секрет что, чтобы купить булку хлеба или кефир каждый из нас пойдет в ближайший магазин, а не в супермаркет, до которого идти или ехать минут 15, к тому же в супермаркетах всегда есть очередь, в которой не хочется стоять из-за одной булки хлеба.

Кто ваши клиенты?

Любой маркетолог (да и любой опытный предприниматель) скажет, что для того, чтобы бизнес «магазин у дома» начал работать, необходимо выяснить целевую аудиторию, т. е. определить, кто станет вашим покупателем и почему они будут заинтересованы в покупках именно в вашем магазине.

Покупателей «магазина у дома» можно условно разделить на три группы:

- те, кто практически постоянно покупает продукты только в магазине у дома. Чаще всего, это те, у кого нет времени или возможности (по состоянию здоровья) для хождения по супермаркетам и пенсионеры;

- те, кто приобретают продукты для моментального потребления. Обычно это дети (чупа-чупсы, леденцы, мороженое), подростки и молодые люди (газировка, чипсы, булочки, семечки).

- те, кто ходит в «магазин у дома» только за небольшим набором продуктов: молоко, яйца, хлеб, фрукты и овощи (в небольшом количестве). Эти покупатели раз-два в неделю ездят в супермаркет за покупками (закупаются на неделю и более), а для срочных и небольших покупок ходят в «домашние» магазины.

Не пытайтесь стать вровень с супермаркетом

Не стоит расширять свой ассортимент до размера супермаркета. Ну зачем вам 10 марок консервированного горошка, когда ваш магазин не превышает 20 квадратных метров площади? Достаточно 2-4 видов товара одной категории, различающихся по ценовому сегменту. В среднем в магазине достаточно иметь около 3000 наименований продукции. Оптимальным будет, если эти продукты будут качественными и узнаваемыми, а, следовательно, востребованными.

Как узнать какие товары востребованы среди покупателей? Наиболее простым вариантом раньше было проведение анкетирования среди покупателей. А сейчас, с появлением программы автоматизации, это можно сделать проанализировав продажи в данной программе. Эта информация будет более точной (установив программу вы сможете в этом убедиться на личном примере). В отличие от покупателей программа не субъективна, не подвержена изменению настроения (влияющим на ответы любой анкеты), помнит все.

Когда производить закупки и что приобретать?

Нет смысла приобретать товар, который длительное время не продается или продается плохо. Это невыгодно не только покупателю: трудно выбрать среди обилия одного товара (мы привыкли делать быстрые покупки в маленьких магазинах), к тому же полка занята и ее может не хватить для другого товара, который тоже необходим - покупатели должны всегда иметь привычные продукты под рукой, но и владельцу магазина: заканчивается срок годности продуктов, они портятся — это надо отслеживать, оборотные средства магазина оказываются «замороженными».

Поэтому весьма важно знать: когда производить закупку товара. Правильно построенная логистика позволяет производить быстрый оборот денег и угождать покупателям свежими продуктами.

Конкуренция конкуренции рознь

Если рядом с вашим магазином находится «Мясной павильон», не пытайтесь конкурировать с ним, например, в обилие ассортимента. Лучше выработайте собственную «изюминку», например, продвигая какой-нибудь другой востребованный товар (например, соус для шашлыков или приправы для маринада), которого нет у вашего «конкурента», или воспользуйтесь копакингом.

Время — деньги

Будете ли вы стоять в очереди в супермаркете, чтобы купить килограмм муки? А искать по всему супермаркету полку, где расположен этот товар? А потом искать кассу, которая работает и в которой меньше всего народа?

Возможно, вы скажете, что можно расширить ассортимент магазина и нанять больше продавцов. Но к чему вы придете? Очереди будут, в основном, в «часы пик», в остальное время большинство продавцов будут «мучиться» бездельем, а им ведь тоже надо платить заработную плату. Выходит не самое лучшее решение вопроса. Не лучше ли использовать кассовые программы и торговые сканеры, позволяющие обслуживать покупателей быстрее?.. Программа автоматизации и оборудование от Statcom реальное решение всех ваших проблем!