Непрофессионализму не место в вашем магазине!

Точный учет, контроль и безопасность.

Сервис имеет огромную роль в бизнесе. Хочу заметить, что обслуживание в магазинах становится все лучше и лучше с каждым годом. Продавцы стремятся меняться в лучшую сторону, расти в профессиональном плане. За это им огромный респект.

Но вот попадаются иногда такие работники торговли, встреча с которыми вызывает сомнение в том, что им нравится их профессия. Мне так повезло вчера. :-) Продавец обслужила меня с выражением лица: «Ну ты скоро, давай быстрее бери, что надо и проваливай». И от этой грубости обидно. А я хотела купить продуктов на ужин и пригласить друзей. В итоге взяла только пачку кефира и ушла. Настроение было испорчено. А владелец торговой точки недополучил прибыль. Я думаю, что была не единственной покупательницей этого магазина, которую ТАК обслужили.

Давайте поговорим о тех типах продавцов, которые отталкивают Ваших клиентов и приносят магазину убытки. Важно таких работников вовремя обнаружить и уволить, чтобы Ваш бизнес не терял прибыль. Вы ведь этого не хотите?..

Продавцы-шовинисты

Они ко всем покупателям определенного пола, социального сословия или этнической группы относятся с ненавистью и презрением. Можно только догадываться, почему они так поступают. Но факт остается фактом — такие продавцы есть.

Нетерпеливые продавцы

Такие продавцы перебивают пришедшего за покупкой клиента, не дают ему ничего сказать. Они нетерпеливы. Создается ощущение, что они хотят, чтобы покупатель быстрее ушел.

Продавцы-грубияны

Эти работники торговли враждебно настроены абсолютно ко всем. Им так и хочется затеять ссору или закатить скандал. Для них «Клиент всегда прав» - просто звук, ну или повод, чтобы доказать обратное. :-)

Ворчливые продавцы

Они вечно всем недовольны — место работы, должность, экономическая ситуация в стране, поведение героев сериала и т. п. Это их жизненная позиция. Увидев хоть раз такого продавца, сразу понимаешь, что это он. И не только по выражению лица: усталое, унылое, с оттенками злости, разочарования и отвращения. С такими работниками даже просто находиться рядом очень тяжело.

Продавцы-властолюбцы

Продавцы-властолюбцы ведут себя так, будто они лучше покупателя. Они оценивают клиентов по внешнему виду и обслуживают их в соответствии с этим. Эти продавцы злоупотребляют своими полномочиями, чтобы почувствовать и показать свою значимость. Но, зачастую, они выглядят очень смешно, пытаясь показать свою «власть».

Некомпетентные продавцы

Эти торговые работники постоянно ошибаются: то один товар продадут по цене другого, то перепутают, какой товар нужно заказать, а какой не нужно (если это входит в их должностные полномочия), то перепортят товар (например, не учтут условий его хранения),то еще что-то напутают или забудут сделать.

Причины подобного поведения продавцов могут быть самые разные: маленькая заработная плата, проблемы в семье, обида на весь мир, или просто особенности характера. Но это не должно сказываться на Вас, на Вашем бизнесе.

Очень, неприятно и даже обидно, согласитесь, когда Вы с таким трудом открыли свой магазин, вложили в него силы и средства, а потом нанятые Вами сотрудники утопили Вашу мечту. Поэтому тщательно подбирайте сотрудников, и, если заметите у кого-нибудь поведение, описанное в этой статье, увольняйте. На рынке труда, особенно сейчас (в кризис), много желающих занять место Вашего непрофессионального работника.


P.S.: А нечестных на руку продавцов Вам поможет обезвредить программа автоматизации.