Ошибки при автоматизации

Точный учет, контроль и безопасность.
Мы все знаем, убытки от просчета с товарами, действий шоплифтеров, инфляции можно компенсировать изменением цен, а вот просчеты при выборе, а также внедрении информационной системы в магазин сгладить не получится. И это, соответственно, приведет к убыткам. Как говорится, сапер ошибается лишь однажды. Поэтому при автоматизации торговли нужно быть очень внимательными. Давайте рассмотрим ошибки, которые совершают компании, занимающиеся торговлей, при выборе и внедрении информационной системы автоматизации торговли. Любая из этих ошибок может иметь очень серьезные последствия для компании.
Отказ от программ обучения
Можно выбрать, приобрести и установить самую лучшую и навороченную программу по управлению магазином, но если персонал не умеет ей пользоваться, толку не будет — хоть «методом тыка», хоть «пальцем в небо» - результат один, и хорошо, если он будет равен нулю, а не со знаком минус. Не стоит экономить на обучении персонала. Один-два часа обучения вас тоже не спасет. Лучше всего выбрать поэтапную программу обучения. Обучение персонала — это не то, на чем стоит экономить. План обучения также стоит продумать заранее. Это позволит не только более эффективно организовать обучение, но и сэкономить средства за счет рационального использования ресурсов.

Это вечное «Зачем?»
Непонимание целей установки программы для управления торговлей тоже создает много проблем. Зачастую, это владельцы магазинов или супермаркетов поручают такую работу своим сотрудникам, которые не могут сформулировать, что именно им нужно. Поэтому, во избежание подобной ошибки, необходимо заранее провести исследование бизнес-процессов компании, сформулировать требования к информационной программе. Только после этого можно приступать к подбору подходящей программы и общению с менеджерами компаний, предлагающих подобные услуги, а также оценке различных предложений. Но можно сделать и хитрее: «замучайте» менеджеров всевозможными вопросами, уточните все, что пришлось бы искать самим (через знакомых, в интернете), понаблюдайте за «продажником», спросите его о конкурентной продукции (обращайте внимание только на аргументы, а не на «эмоции»), потом сравните слова менеджеров по продажам о продуктах их компаний между собой, и все станет ясно. Не спешите с покупкой, так как...
...дешевое оборудование — к повторным затратам
Ориентироваться на стоимость оборудования, конечно, нужно, но это не значит, что нужно покупать только самое дешевое. «Скупой платит дважды» и, помимо этого, ставит под удар свой бизнес.
Недостаточное внимание к деталям
Недооценка внимания к затратам на сопутствующее ПО может дорого обойтись. Очень часто при покупке ПО, не учитывается то, что для многих кассовых программ требуется к примеру установка Windows, антивирусов, за лицензии которых также необходимо платить. Обратите внимание на кассовые программы которые работают с проверенным ПО не требующим лицензирования. Например, Linuх на кассах, Open Office для печати документов.
Отказ от покупки системы резервного копирования
Сознание архивов данных — весьма важный процесс при любой работе, особенно, если она связана с информацией. Стоит ли приобретать информационную систему и какую? Профессионалы своего дела дают совет — приобретать самые совершенные системы резервного копирования, которые доступны на рынке.

Отказ от покупки системы бесперебойного питания
Приобретая бесперебойный источник питания вы еще лучше защищаете вашу программу для учета товара в магазине. Это весьма выгодное вложение: при небольших затратах на это оборудование вы «экономите» на затратах по восстановлению данных и оборудования (если это еще будет возможно).
И самая большая глупость...
… отказ от техподдержки. Техподдержка важна, так как в случае возникновения форс-мажора будет необходима помощь в решении проблемы, ее работа будет неоценимой. Заключение договора поддержки убережет ваше оборудование от простоев, а вас от убытков. А о прибыли позаботится наша программа.