Ошибки продавцов

Точный учет, контроль и безопасность.

«Вот работаю я, продаю, продаю, а прибыли все нет, - жалуется предприниматель, - вроде бы и товар ходовой, и цены хорошие, и расположен в хорошем месте...». А причина оказалась банальной — продавцы не справлялись (или не хотели справляться) со своими обязанностями. Что же делать в подобной ситуации? Ответ однозначный — работать с кадрами. А чтобы работать над «ошибками», надо эти «ошибки» знать...



Недостаточное знание клиента

Встречать клиента нужно уметь и к встрече с ним нужно готовиться заранее. Не быть навязчивым, но и не игнорировать клиента, уметь деликатно консультировать по ассортименту магазина. Если нет нужного товара, размера и т. п., сообщить об этом вежливо.

Недостаточное знание услуги или товара

Знать ассортимент магазина, какой товар в наличии, а какой нет и когда он поступит и поступит ли, в случае необходимости показать нужный отдел. Быть в курсе новостей компании, акций, предстоящих распродаж. Ответ: «Я не знаю» - не вариант.



Желание продать товар или услугу во что бы то ни стало

Если продавец нацелен на результат (продажу товара) — это хорошо, но правильно продать, а не «впарить» тоже нужно уметь. Продавец, который не прислушивается к пожеланиям клиента, который не задал ему уточняющих вопросов, но при этом предложивший что-то «наугад» - не хороший продавец, так как не выполняет своего назначения. В первую очередь необходимо деликатной разговорить клиента, узнать его потребности, всевозможные желаемые нюансы покупки, и только после этого приступать к консультированию, предлагая наиболее оптимальное решение для покупателя и наиболее выгодное для магазина.

Неумение подавать себя

Одна из самых больших проблем современных продавцов — неумение подать себя. Продавец должен уметь правильно излагать свои мысли. Речь должна быть логичной и понятной, исключающей смысловую двоякость. Например, одна зарубежная сеть магазинов наняла... режиссера театра, который помог сотрудникам поставить речь, уменьшить косноязычие при помощи... проговаривания скороговорок и постановки мини-спектаклей, что также сплотило корпоративный дух коллектива. Чем мы хуже?



Ошибки в построении коммуникаций

«Не хотите ли...», «Не нужно ли вам...» - употребление этих оборотов весьма распространенная ошибка среди продавцов, так как логичный ответ на таким образом построенную фразу: «Не хочу!». Поэтому важно запомнить, что предлагать товар с отрицания — неправильно. Услугу или товар нужно именно предложить: «Хотите примерить...», «Вам подойдет...».



Неумение вести себя в конфликтных ситуациях

Самый лучший способ предотвратить появление конфликтных ситуаций — их профилактика. Благо сейчас существует масса всевозможных тренингов, нелишним будет и отработка с сотрудниками стандартов поведения в различных обстоятельствах, а также обучение правильной технике продаж. Легче всего, по мнению одного предпринимателя, обучить молодых людей, нежели исправлять модель поведения людей старше 40 лет — «как показывает практика, это очень сложно». Но, тем не менее, возможно, главное, учить, учить и еще раз учить.

Если следовать этим советам, то вполне возможно воспитать хорошего сотрудника для своего магазина, способного грамотно взаимодействовать с клиентами, а это, в свою очередь, приведет вас к прибыли.