Особенности эффективного управления ассортиментом

Точный учет, контроль и безопасность.

Для чего нужен ассортимент товара? Зачем его формировать? Основная цель составления ассортимента товара — максимально удовлетворить спрос покупателей.

Прежде чем приступить к формированию ассортимента, следует определить: кто ваш покупатель, т. е. сориентироваться с целевой аудиторией. Благодаря этому вы сможете организовать максимально эффективную структуру ассортимента, которая будет соответствовать формату вашего магазина и отражать логику по принятию решений ваших клиентов. Когда мы рассматриваем эффективность ассортимента, мы ставим основную цель — привлечь наибольшее количество покупателей (целевых!), которые поспособствуют получению стабильной финансовой прибыли.

Роль товаров в формировании ассортимента

Абсолютно все товары занимают каждый свою «нишу», в которой определяется ценовая и коммуникационная политика в зависимости от определенной категории, к которой тот или иной товар относится. К тому же, для всего ассортимента товаров нужно выбирать и реализовывать специфические методы управления, а также заниматься разработкой индивидуальных программ в маркетинге.

5 базовых ролей категорий товара

1. Создатели потока — товары, которые востребованы постоянно (независимо от сезона или других факторов). Эти товары пользуются спросом целевых клиентов. Следовательно, их главная задача — привлечь основной поток покупателей. Анализируя эту категорию важно делать акценты на: объем выручки, количество покупателей, которые были привлечены, а также на частоту, с которой целевая аудитория делает покупки.

2. Создатели имиджа занимаются привлечением покупателей, которые заинтересованы в приобретении элитных и брендовых товаров. Дорогие товары способствуют созданию определенной атмосферы в магазине — атмосферы престижа.

3. Генераторами прибыли чаще всего являются сезонными товарами или теми, которые являются новыми на рынке, но при этом уже успели обрести значительную популярность. Данные товары отличаются высоким темпом продаж с соответственной нормой прибыли.

4. Генераторами наличности называются товары, которые отличаются значительной известностью большинству покупателей, поэтому они обычно представлены практически у всех конкурентов. В основном, они предназначены для того, чтобы обеспечить наличность и не допустить кассовых разрывов. Поэтому они имеют низкую торговую цену и, как следствие, небольшую наценку.

5. Защитники — товары, имеющие, в первую очередь, преимущество в цене. При установлении более низкой цены по сравнению с конкурентами либо в среднем на рынке владелец магазина может удерживать покупателей, которые очень чувствительны к данному показателю. Эти товары позволяют позиционировать себя как недорогой магазин.

При работе с ассортиментом «по правилам» важно помнить, что такая работа — непростой процесс, который требует переработки большого количества данных в режиме реального времени. Следовательно, со временем наступает момент, когда любому магазину требуется необходимость автоматизации.

Решить задачу с возможностью создания товарного классификатора и распределение его на категории товаров возможно с помощью внедрения программы автоматизации. С помощью этого ПО становится возможным создать систему бизнес-процессов согласно современным стандартам, сделать автоматизацию операций планирования учета и контроля товаров. Воспользовавшись заявленными преимуществами, вы сможете кардинально изменить структуру своего бизнеса и тем самым увеличить свою прибыль, оптимизировав при этом работу на всех уровнях.