Охранник супермаркета делится «секретами»

Точный учет, контроль и безопасность.

Охранник в супермаркете, как преподаватель во время экскурсии класса в музей. Он обязан смотреть и за персоналом, и за покупателями. Охранник как стена, которая заграждает «путь» воровству и с той, и с другой стороны. Сотрудник службы охраны должен быть внимателен и собран. Но, к сожалению, не всегда охранник оказывается честен.

В этой статье вы прочтете откровения охранника одного супермаркета. Имени его по понятным причинам называть не будем. Назовем его Мистер О. Зачем об этом писать? Чтобы еще раз обратить внимание на работу ваших сотрудников и на необходимость контроля этой работы.

- Нанимая на работу охранника, на что следует обратить внимание?

Мистер О.: Обязательно обращайте внимание на особенности здоровья человека. Например, один мой знакомый охранник уволился... из-за аллергии на шоколад (он не переносил даже его запах). В супермаркете, где он работал, стали применять аромамаркетинг и он не смог больше работать. К сожалению, ему пришлось сменить место работы на... автозаправку.

- Охранники действительно воруют в супермаркете из-за небольшой заработной платы?

Официальная заработная плата у охранника супермаркета в среднем 50000-70000 тенге. По мнению руководства супермаркета, охранники воруют из-за того, что получают совсем маленькую зарплату. И это, действительно, так. В большинстве супермаркетов охранник договаривается с кассиром о том, что тот как-будто «забывает» пробить покупателю товар и делает охраннику условный знак. Охранник останавливает покупателя при прохождении турникета и просит проверить содержимое тележки и чек. В результате проверки «выясняется», что какой-то из товаров не оплачен. Покупателю сообщают, что он должен выплатить штраф «по-хорошему». И половина (5 из 10) покупателей платит. Другая половина оказывается более «стойкой» и лучше знающей законы, поэтому требует вызвать полицию и просмотреть запись камер видеонаблюдения. Конечно, охранник отпускает их без штрафа.

Охранники часто закрывают глаза на воровство и не «закладывают» ворующих продавцов начальству в обмен на... денежное «вознаграждение» с их стороны. Очень часто продавцы прячут сворованный товар в отходах, которые вывозятся со склада, или списывают раньше, чем положено, скоропортящиеся продукты.

«Покрывают» охранники и кассиров, пробивающих покупателю лишний товар. Например, вместо шести пачек чая — восемь. После этого кассир производит отмену лишних товаров и забирает себе деньги. И делится ими со службой охраны. Таким образом, и те, и другие зарабатывают на невнимательности покупателей: выпивших клиентов, мам с детьми, людей в возрасте.

За то, что я этого «не замечаю» и не стучу руководству, тоже беру деньги. Главное, чтобы все работники супермаркета не нарушали негласного правила: воровать так, чтобы не было недостач. В противном случае без работы может остаться вся смена охраны.

- Часто покупатели воруют в супермаркете? С какими распространенными способами воровства вы сталкивались?

Мистер О.: Покупатели, конечно же, воруют больше всего. По моему мнению, каждый двадцатый товар, вынесенный из супермаркета, - ворованный. Среди покупателей встречаются воры с больной фантазией:

- Нейтрализовать электромагнитный датчик несложно. Достаточно просто обмотать вокруг него фольгу. Например, пришла в супермаркет мама с ребенком в коляске. Обмотала электромагнитное устройство упаковкой от шоколадки и положила продукт в коляску. Если охрана обнаружит ворованное, мама скажет, что это сделал ее сын/дочь, а она недосмотрела: шоколад съел и товар взял «поиграть».

- Нечестный на руку покупатель покупает дорогой алкоголь в другом магазине. Относит его домой. Потом приходят в другой супермаркет и воруют точно такую же бутылку. Если охрана и обнаружит вора, он предъявит ей чек из другого супермаркета.

- Воруют даже пенсионеры. Например, конфеты из пакетов на витрине. Разрывают упаковку, достают конфету и едят ее «не доходя до кассы». Воруют по мелочи, но все же...

- Самый «полезный» для нас тип воров — дети богатых родителей. Чаще всего они воруют алкоголь: на спор или ради острых ощущений. Мы их ловим. Затем приезжают их родители и платят, чтобы их отпустили и не предавали огласке случившееся.

Итоги

Спасибо Мистеру О. за эти откровения. Очень важно правильно подбирать персонал. Ваши сотрудники — лицо вашей организации. Если вы и ваш персонал будете одинаково нацелены на работу, то прибыль вам обеспечена. Если же нет... это очень обидно: вкладывать свои деньги, время и силы в бизнес и не получать отдачи — эффективного результата. И причина этого в том, что сотрудники воруют, а вы недополучаете свою прибыль.

Стремитесь подбирать честных и ответственных сотрудников, установите наконец эффективную систему автоматизации, позволяющую контролировать ВСЕХ сотрудников, и будет вам счастье — вся прибыль, а не частичный доход, который вам позволяют получить ваши работники.

Прибыльной вам работы и хороших сотрудников в вашу команду!