Специализированный магазин в кризис?

Точный учет, контроль и безопасность.

Продуктовые магазины работали, работают и будут работать. Конкуренция среди них постоянно возрастает, так как товары в продуктовых торговых точках практически одинаковы, и покупатели ходят в магазины, которые находятся рядом с домом, недалеко от работы и т. п. Поэтому необходимо как-то выделяться, предлагать специфичный товар, предоставлять уникальные услуги, разработать устойчивую систему лояльности, да что угодно. Главное — привлечь покупателей, чтобы они тратили деньги в вашем магазине.

Если вы готовы что-то менять, тогда задайте себе вопрос: «А почему бы не выбрать какой-то узкоспециализированный товар и продавать его?», и подумайте над ответом пять минут.

Специализированные торговые точки нужны для того, чтобы покупатель смог найти любой сорт вина или вид торта, к примеру. Осталось только выбрать: на чем специализироваться. Трудно выбрать? С этим мы вам поможем, приведя примеры самых актуальных и прибыльных специализированных продовольственных магазинов.

Кондитерский магазин

Что продавать?

Согласно статистике для того, чтобы кондитерский магазин приносил прибыль, его ассортимент должен содержать: около 30 видов печенья, 10-15 видов тортов, 40-50 видов шоколадных конфет, примерно 10 видов пирожных, 4-5 видов мармелада.

Ассортимент можно расширить за счет дополняющих основные товаров: соков и безалкогольных напитков.

Кому продавать?

Это очень важный момент, зависящий от дохода потенциальных клиентов. Клиенты со средним доходом редко будут приобретать эксклюзивную выпечку или элитные сорта конфет, следовательно, спроса на них вы не дождетесь. Если же ваш клиент — покупатель с высоким уровнем дохода, то стандартный ассортимент не удовлетворит его взыскательный вкус, поэтому важно будет расширить «сладкие» товары.

Плюсы и минусы данной специализации

К плюсам открытия кондитерского магазина можно отнести:

- срок окупаемости первоначальных затрат на открытие магазина составляет около 1 года;

- возможность развить такое перспективное направление, как кафе при магазине, в котором клиенты смогут продегустировать продаваемые вами сладости.

К минусам данной специализации относится опасность убытков, связанных с тем, что кондитерские изделия имеют свойство портиться, залеживаясь на полках при отсутствии спроса. Поэтому так важно делать заказ только на ту продукцию, которая пользуется большим спросом, а также правильно выбирать целевую аудиторию.

Алкогольный магазин

Что продавать?

Алкогольные продукты всегда пользовались, пользуются и будут пользоваться спросом несмотря на цены. Нужно определиться, будет ли это вино, водка, коньяк, пиво или будет представлен разноплановый ассортимент, будут ли продаваемые алкогольные напитки из одной страны или из разных, одного или разных заводов и т. п. У серьезных алкогольных магазинов большой выбор продукции. Цены также разнообразны. Когда будете формировать свой ассортимент, помните, что перечень напитков должен постоянно пополняться и обновляться.

Ассортимент можно расширить за счет дополняющих основные товаров: всевозможных закусок (канапе, салатов и т. д.).

Кому продавать?

Целевой аудиторией могут быть совершеннолетние работающие лица (21+). Среди них могут быть и «гурманы» алкогольных напитков (изысканного вина, выдержанного виски, ароматного коньяка известных марок), и просто «любители» спиртных напитков, могут быть и те, кого заинтересуют оптовые закупки в вашем магазине (на этом тоже можно сыграть, привлекая клиентов в магазин).

Плюсы и минусы данной специализации

К плюсам открытия алкогольного магазина относятся:

- высокая прибыль (в продаже не только дешевые алкогольные напитки, но и элитные дорогие);

- масштабность заказов (в основном, закупаются для каких-то праздников: семейных, корпоративных и т. п., для определенного (зачастую, немалого) количества людей).

К минусам данной специализации относится медленная окупаемость капиталовложения (приблизительно 2 года).

Колбасный магазин

Что продавать?

Начните с продажи около 30 самых популярных наименований продукции. Отслеживайте их реализацию: не пользующиеся спросом продукты убирайте с продажи и добавляйте новые. Так вы сформируете свой ассортимент, который будет пользоваться постоянным спросом. С каких продуктов стоит начать? Остановите свое внимание на такие основные виды колбасной продукции как: вареные, сыро-вяленые и копчено-варенные колбасы, сосиски, сардельки, буженину, бекон, охотничьи колбаски.

Ассортимент можно расширить за счет дополняющих основные товаров: сыров, специй, соусов, майонезов и т. п.

Кому продавать?

Необходимо определиться с кругом ваших покупателей. Для этого следует задать вопрос: почему покупать колбасные изделия нужно именно в вашем магазине? Кому его задать? Например, жителям вашего района (вашим потенциальным клиентам) посредством опроса. Так вы соберете информацию о том, какой товар предпочитают ваши предполагаемые покупатели, на какие цены и торговые марки они ориентированы.

Плюсы и минусы данной специализации

К плюсам открытия колбасного магазина можно отнести то, что колбасная продукция всегда пользуется большим спросом (несмотря на то, что цена на нее растет).

К минусам данной специализации относится то, что колбасные изделия имеют короткий срок годности и подвержены усушке (снижению веса в процессе потери влаги при длительном хранении).

Заключение

В статье представлены только три типа специализированных магазинов. На деле их гораздо больше. И все они пользуются большим спросом среди покупателей, а, следовательно, приносят прибыль своим владельцам. Это не агитация на смену профиля вашего магазина на узконаправленный. Это демонстрация возможностей не просто выжить в кризис в конкурентной среде, но и прийти к получению стабильного дохода. К тому же, такой подход способен повысить лояльность покупателей к вашему магазину. Все что вам нужно — захотеть изменений и начать действовать. Программа автоматизации может помочь вам легче и быстрее достигнуть эффективного результата (как это сделал отдел напитков «Перец»). У вас все получится!