Торговые представители вам в помощь!

Точный учет, контроль и безопасность.

Каждый владелец торговой точки хотя бы раз сталкивался с проблемой с закупками товаров в магазин. Особенно, со слишком навязчивым предложением продуктов от торгового представителя той или иной компании. И потом просто недолюбливал торговых представителей, которым «лишь бы продать». Не можете изменить ситуацию? Поменяйте отношение к ней!

- Полюбите торгового представителя! Нет, вы не ослышались. Сменив свое отношение, вам будет легче общаться с ним. Будьте более приветливы, ведь у него тяжелая работа.

- Конечно, ему надо продать товар — за это он получает зарплату. Но ему тоже важно, чтобы товар продавался. Если его товар не будет продаваться, то компания закроется, а он останется без работы и без денег.

- Как видите, цель у вас одна. Вам тоже нужно, чтобы его продукт продавался. Впрочем, как и другие продукты.

От нечестных торговых представителей (которые «впихивают» не пользующийся спросом и залеживающийся на полках товар) вас защитит наше программное обеспечение (Как? Спросите у руководителя проекта по телефону: 8(7212)363-361!), в остальном же — сотрудничество с торговыми представителями открывает массу возможностей для улучшения вашего бизнеса.

Планирование продаж

Торговый представитель без проблем способен обрисовать ситуацию с той или иной категорией товара на рынке, так как он лучше знает положение этого товара на рынке. Выясните, что пользуется спросом, у каких товаров есть потенциал, что его компания планирует «раскручивать». Попросите его дать рекомендации по ценовой политике. Хороший отчет - руководство к действию. И если его повествование больше напоминает нытье, нежели анализ рынка — гоните его из магазина. Свяжитесь с руководством компании и попросите сменить торгового представителя. Некомпетентные сотрудники у всех иногда встречаются, так почему вы должны из-за этого страдать?

Расширение ассортимента

Как быть с торговыми представителями, которые раз за разом предлагают один и тот же товар, мотивируя это тем, что «у него низкая цена»? Попросите оставить прайс компании, чтобы впоследствии проанализировать его и принять решение по вопросу пополнения ассортимента товарами этой компании. А если предлагают новинки? Как с ними быть? Не стремитесь сразу же определить потенциал нового товара. Это, вероятнее всего, у вас не получится сделать. Попросите предоставить основные данные: название, состав, упаковка, рекламная поддержка, результаты исследований, перспективы с их точки зрения. Подумайте над полученной информацией. Помните, что новый товар, очень часто, отличает хорошее качество, поэтому его не сложно будет поставить в ряд имеющихся благодаря организованной дегустации и рекламной поддержке в местах продаж.

Реклама

Вы можете запросить у торгового представителя график выхода рекламы их продукции (особенно, если это известная торговая марка). Используя эту информацию и средства стимулирования продаж внутри магазина можно добиться большего эффекта в виде увеличения продаж. Неплохо было бы запросить рекламные листочки товара, мобайлы, pos-материалы и другие рекламные материалы компании, позволяющие улучшить сбыт рекламируемого товара в вашем магазине. Так вы повлияете на увеличение прибыли с продаж рекламируемого товара и улучшите конверсию от рекламной компании. Все в плюсе.

Выкладка товара

В уважающей себя компании-производителе или фирме-дистрибьюторе есть документы, которые регламентируют выкладку их товара. Запросите эту информацию со всех своих поставщиков. Используйте эти данные для выкладки товара в своей торговой точке. Мерчендайзеры (прим. специалисты по выкладке товара) лучше знают, как расположить их товар, чтобы он продавался. Используйте эти знания: скомбинируйте то, что расскажут вам торговые представители по документам, регламентирующим выкладку, или свяжитесь непосредственно с мерчендайзерами компании и попросите проконсультировать (думаю, вам не откажут — вы же хотите продвигать их товар), - чтобы расположить все товары в своей торговой точке так, чтобы они хорошо продавались.

Презентации, конкурсы, дегустации

Все это хорошо стимулирует сбыт, привлекая большое количество покупателей. Обязательно узнайте все условия проводимого мероприятия от поставщика-производителя, чтобы оценить выгодность и необходимость проведения, например, презентации, в вашем магазине. Постарайтесь познакомиться с теми, кто будет проводить презентацию. Внешний вид и «боевой» настрой представителей компании, ответственных за презентацию скажет о многом. Если они не соответствуют вашим представлениям: «вялые», с немытыми волосами и т. п. - смело отказывайтесь, так как при таком «раскладе» вряд ли вы получите ожидаемый эффект и улучшите имидж торговой точки.

Продвижение вашего магазина

Привлеките торгового представителя для совместной проработки идей по продвижению вашего магазина. Он лучше знает город или район, в котором находится ваш магазин, лучше знает ваших конкурентов. Он чаще встречается с интересными идеями в продвижении продукции, которые могли бы использовать и вы. И напоследок, не забывайте, что цель у вас с торговым представителем одна — чтобы ТОВАР ПРОДАВАЛСЯ.

И еще

Не стоит исключать человеческий фактор, поэтому... программа автоматизации поможет вам повысить эффективность ваших действий: облегчит планирование продаж, упростит работу с ассортиментом, поможет в управлении маркетингом (скидки, акции, бонусы и т. п.), оптимизирует работу с поставщиками. Не сидите на месте, действуйте!