Цвет, запах и вкус в продажах

Точный учет, контроль и безопасность.

Знали ли вы, что цвет, запах и звук влияют на то, приобретет ли покупатель много товара в магазине или мало и вообще купит ли хоть что-то? Маркетологи говорят, что покупки и наше восприятие (обоняние, слух и зрение) тесно взаимосвязаны. 

Ароматическая сила

Не раз замечала, что, чувствуя в магазине запах свежесваренного кофе или выпечки, покупала больше продуктов, нежели в магазине «свободном» от запахов. Ароматы влияют на настроение покупателей, вызывают всевозможные приятные ассоциации (если аромат приятен) и, как следствие, «отключают» разум и покупатель выбирает товар уже не мозгом, а... носом. Таким образом, велика вероятность того, что он приобретет что-то «лишнее». Как говорят научные исследования, 70% людей оценивают товары по запаху. Какие же запахи стимулируют продажи? Тут тоже не все однозначно... В магазинах, торгующих продуктами питания лучше всего «адаптируются» ароматы свежей выпечки, арбуза или зелени. В женских бутиках — мяты, ванили, кофе, цитрусовых или лаванды. В мужских отделах — натуральной кожи или древесно цитрусовые ароматы. В кафе и барах органично будут «смотреться» запахи кофе и шоколада, а в салоне красоты — цитрусовых или свежих цветов. Также важно помнить о необходимости нейтрализации неприятных запахов, так как они способны испортить даже очень хорошее впечатление от ассортимента магазина и даже цен. Например, в рыбном отделе продуктового магазина можно «распространить» запах лимона.

Интересный результат дал этот прием у всемирно известной компании Tchibo. Она установила автоматы, которые распространяют запах свежемолотого кофе. Число посетителей компании возросло более чем на 70% (!).

Магия цвета

Более 50% внимания покупатели уделяют именно цвету. Поэтому его можно эффективно использовать не только в расположении товара, но и в создании фирменного стиля компании (логотипы, бланки, визитки, сайт, упаковка) для успешного позиционирования компании на рынке. Если правильно подобрать цвет в дизайне интерьера магазина, правильно в цветовом плане расположить товар по витринам и стеллажам, то можно увеличить активность покупателей в магазине, а также повысить работоспособность сотрудников. Так сказать, два плюса одного решения. Вы знаете, что каждый цвет вызывает определенный ассоциативный ряд, делится определенной информацией с окружающими? К примеру, красный цвет — цвет энергии, побуждающий к действию, дарящий уверенность и смелость в принятии решения. Коричневый — цвет стабильности. Зеленый — успокаивает и уравновешивает. Белый — цвет безупречности и чистоты.


Пусть музыка играет

Не менее эффективное воздействие на покупателей имеют звуки. Их также можно плодотворно использовать в продажах. Размеренные мелодии простимулируют импульсные покупки, что весьма актуально для магазинов высокой и средней ценовой категории, клиенты которых могут позволить себе незапланированные расходы. Для маленьких же магазинов больше подойдет другой вариант — более энергичные мелодии, которые будут стимулировать до более скорого принятия решения о покупке. Но есть один пару важных моментов в подборке звукового «оформления» - учет возрастных категорий покупателей и их предпочтений (это каждый магазин должен делать индивидуально). А вот от радио и телевизора стоит отказаться — резкая смена тональности вызывает негативную реакцию, что, наоборот, оттолкнет покупателей от магазина.


Заключение

Влиянием цвета, звука и запаха на стимулирование покупателей к покупкам занимается нейромаркетинг. Нейромаркетинг открывает новые широкие возможности увеличения продаж посредством воздействия на все пять органов чувств. Зачем упускать такую замечательную возможность для увеличения прибыли?..