У больших магазинов свои маленькие тайны

Точный учет, контроль и безопасность.

Почему большинство покупателей предпочитают «затариваться» в крупных супермаркетах? Что в них такого привлекательного? Как они добиваются такого результата? Раскроем некоторые хитрости, которыми пользуются маркетологи крупных супермаркетов, ведь они могут быть применены и в небольших магазинах самообслуживания.
Использование тележки. Тележка предназначена не только для удобства покупателя. Главное ее назначение — вынудить покупателя приобрести в магазине как можно больше товаров.

Главное, умело спрятать. Маркетологи крупных супермаркетов знают, зачем покупатель пришел в магазин... и прячут пользующийся спросом товар в самом далеком месте. Благодаря этому покупателю придется пройти весь магазин, посмотреть товары, находящиеся на его пути, послушать приятную музыку (располагающую к покупкам), вдохнуть приятные ароматы свежей выпечки.

Соблюдаем правила «дорожного» движения. С какой стороны начинается движение покупателя по супермаркету, не задумывались? Так вот - из-за привычки к правостороннему движению, большинство покупателей идут справа налево. Поэтому дорогие и брендированные товары нужно располагать справа, а дешевые — слева. И это, господа, также можно выгодно использовать!


Стадный инстинкт. Опыт хождения по магазинам показывает, что чем меньше очередь и больше скорость обслуживания, тем выше шанс на то, что клиент снова вернется в этот магазин. Все любят комфорт (который может обеспечить программа «Мой магазин») - и это факт!
Расположение товара на полке. Дешевые крупы в крупных пакетах кладем в самый низ, продукты здорового питания повыше, а вот брендовые товары в красивых упаковках так, чтобы их мог заметить каждый. Ну и конечно же детский уровень. Сюда ставим всякую вкуснятину по типу сладких леденцов, жевательной резинки.


КАССовый «улов». Именно здесь у покупателя наибольший шанс машинально взять что-то еще: сладкое, блестящее, с интересной надписью на упаковке.
Это сладкое слово «Скидка». Самое время заплатить за покупки и воспользоваться заветной дисконтной картой, которая ваш лучший друг, так как способна привязать покупателя именно к вашему магазину.


Подарочные карты и подарочные сертификаты. Наверное, каждому знаком подарок, который «пришелся не к месту»: и в жизни не пригодится, и выбросить жалко, а поставить некуда, да и применить негде. Новый год уже на носу, и каждый мучится вопросом: что и кому подарить.
Но сегодня значительно проще обойти острые углы в дарении подарков. Не знаешь, что дарить, подари подарочную карту! Таким образом одариваемый получит в свое пользование то, что хочет, то, что ему необходимо и не будет пылиться где-то в шкафу, под кроватью, в кладовке. К тому же, не нужно ходить по магазинам и гадать: подойдет/не подойдет, понравится/не понравится.
Продавцы, реализующие подарочные карты, всегда остаются в плюсе. По сути, они продают товар, при этом... по предоплате. Все в выигрыше:
- покупатель избавляется от подарочной «головной боли»;
- у продавца растет объем продаж;
- привлечение новых покупателей в магазин — одариваемый придет с подарочной картой, приобретет то, что его заинтересует, за одно ознакомится с ассортиментом магазина и, возможно, станет его постоянным клиентом;
карта становится презентантом магазина, т. е. его рекламным представителем — необходимость в раздаче листовок, визиток и т. п. бумажной «макулатуры» отпадает;
- товарный знак лучше опознается (продажа подарочных карт может быть приравнена к рекламной акции) — происходит повышение имиджа магазина;
- и еще, к сведению продавцов: покупатели редко используют всю сумму подарочной карты, т. е. эти деньги «оседают» в магазине (6-10%), а из малого большое складывается (карт таких немало продается же), вот и посчитайте, насколько это выгодно...
Отличие подарочных карт от сертификатов
Многие часто путают между собой подарочную карту и подарочный сертификат, но, тем не менее, они имеют ряд отличий:
подарочные сертификаты одноразовы в использовании, в то время как подарочные карты можно использовать до полного обнуления;
подарочные карты в отличии от подарочного сертификата можно пополнять.
Подарочные, накопительные, дисконтные карты — то, что выгодно и покупателю, и продавцу. Зачем же пренебрегать таким механизмом сближения?..
И еще, маленькая подсказка для вас: наша программа автоматизации позволяет пользоваться многими маркетинговыми ходами :)