Учимся манипулировать сознанием клиента

Точный учет, контроль и безопасность.
Давайте поговорим о манипулировании сознанием клиентов. Эта информация будет полезна всем: и тем, кто покупает, и тем, кто продает. Продавцы используют всевозможные уловки, чтобы продать больше своего товара...
Уловка первая: товар «в подарок».
При покупке планшета «XXX» чехол в подарок. Покупатель «клюет» на «халяву» и покупает товар с подарком, даже не подозревая, что его жадность дорого ему обошлась:
- стоимость подарка уже включена в стоимость товара;
- ценность подарка, как правило, ничтожно мала;
- подарок не пользуется сильным спросом среди покупателей.
Уловка вторая: 2+1.
Такое предложение рассчитано на «экономность» покупателя, его стремление к «халяве». Подвох этого маркетингового хода заключается в том, что:
- стоимость одной вещи по акции окупает стоимость двух вещей без акции;
- второй товар не пользуется спросом (или просто его срок годности скоро истекает).

Уловка третья: скидка 3 дня (5 дней, неделя и т. д.).
Во многих магазинах на товаре висит два ценника: на одном цена зачеркнута, а на другом выделена ярким цветом (по сути: на одном цена специально завышена, а на другом — реальная). Такой прием также рассчитан на нашу жадность (эх, жаль таблеток от нее так и не изобрели). Ограничение действия акции — очень актуальная приманка.
Уловка четвертая: только мы продаем ниже рыночной цены.
Желание сэкономить в данном случае приводит к тому, что, зачастую, клиент приобретает некачественный, бракованный, просроченный товар, так как мало кто задумывается о том, что продавец не будет работать себе в убыток. Чаще всего такое действие носит временный характер — своего рода «акция», нацеленная на то, чтобы:
- бороться с конкурентами (демпинг);
- сбыть подпорченный товар; продавец является и производителем товара, и работает без посредников.
Уловка пятая: ловушка на «логику».
Часто у входа в магазин или на витрине бутика стоит действительно дорогой товар, который может даже оттолкнуть покупателя войти в магазин, но... войдя в него, таких цен больше не обнаруживается. И остальной товар воспринимается «дешевым», что способствует его покупке.
Уловка шестая: «золотая середина».
Если рядом находится три аналогичных товара с разной ценой, мы выбираем тот, чья цена средняя. Почему? Во-первых, мало кто хочет чувствовать себя бедным, поэтому стараются не брать самые-самые дешевые товары. Во-вторых, мало кто хочет брать самые дорогие товары, боясь обмана (доплата «за бренд», за качество упаковки (стекло вместо железа). Поэтому большинство выбирают «золотую середину».

Уловка седьмая: магия цифры «9».
Очень часто в магазине может встретить цену 50,99, 299,99, 145,98 и т. п. И мы воспринимаем данную цену как «скидку» и приобретаем товар. Хотя, по сути, скидка может быть всего 1-2 тиына.
Таких уловок еще много, и они работали, работают, и будут работать! Призываю продавцов использовать данные приемы для увеличения продаж. Покупателей же призываю, делая покупки, думать головой!