Варианты программ для лояльности в ритейле

Точный учет, контроль и безопасность.

Маркетинг есть у всех уважающих себя ритейлеров. Все проводят какие-то акции, делают скидки, бонусы, выпускают буклеты с предложениями, устраивают распродажи. Это традиционные виды программ лояльности, которым следует большинство уважающих себя ритейлеров. Но программы лояльности не стоят на месте. Давайте рас смотрим новые виды программ лояльности.

Накопительная программа лояльности

Этот вид программы лояльности является достаточно популярным. Принцип накопительной системы лояльности прост — постоянные клиенты накапливают баллы и впоследствии обменивают их на специальное предложение или бесплатный товар. Преимущество данной модели в том, что ее можно успешно применять практически в любой торговой точке, но наибольшую эффективность она будет иметь в том магазине, в котором высока частота покупок.

Многоярусная программа лояльности

В данной программе лояльности клиенты делятся на группы в зависимости от той суммы, которую они тратят на товар или услугу. Чем больше клиент потратит, тем больше привилегий он получит. В качестве привилегий могут выступать дополнительные опции, бесплатные услуги или, к примеру, значительные скидки на товары или услуги. Для каждой группы бонусы предоставляются на постоянной основе и являются фиксированными по своему размеру. В чем преимущество данной системы? В том, что она стимулирует последующие покупки, поощряет клиентов бонусами и отсутствием необходимости ждать своей очереди длительное время, а также дает клиенту определенный статус, что тоже является своего рода стимулированием, так как провоцирует покупать больше и иметь более высокий статус. Однако, есть одно «но» - такая программа лояльности подходит только для дорогостоящих товаров или услуг.

Многоярусные программы лояльности применяют в авиакомпаниях, банках, страховых компаниях. Например, в авиакомпании S7 Airlines клиенты получают бонусы и статус за накопленные мили:

Платная программа лояльности

Такая программа позволяет укрепить взаимоотношения между бизнесом и клиентом. Подумайте, не лучше ли будет, если вы, вместо предложения небольшой выгоды бесплатно, дадите покупателю большую ценность, но за определенную стоимость?

Платная программа лояльности устраняет барьеры к покупке, возникающие между покупателем и продавцом, дает покупателю бонусы как бы за абонентскую плату. Это могут быть дополнительные услуги, улучшенное обслуживание, доступ к информационным ресурсам клуба или на раннюю распродажу. Таким образом, клиент стимулируется на повторные продажи и удерживается от переключения на предложение конкурентов. Такая система очень эффективна в торговых точках с высокой частотой повторных покупок.

«Игровая» программа лояльности

Если добавить игровой элемент в программу лояльности, то можно увеличить к ней интерес со стороны покупателей на новый уровень.

Как это сделать? Элементарно! Проводить конкурсы. Но необходимо вдумчиво подойти к этому процессу. Качественно проработанная программа лояльности разнообразит рутинный процесс покупки.

Выгоды конкурса должны быть ценными и достижимыми, а условия и ограничения подробно проработаны, чтобы исключить любую возможность мошенничества и не оставить добросовестных покупателей без приза.

Естественные программы лояльности

Найти уникальную программу лояльности сегодня очень сложно. В наше время креативным подходом к вопросу лояльности покупателей можно считать... полный отказ от внедрения мотивации к покупкам. Но такой подход уместен только для торговых точек, реализующих уникальный товар или услугу. Для успешной реализации уникальной продукции достаточно следить за качеством этой продукции и сервисом, в котором не последнюю роль играет честность продавцов. В остальных же случаях без программы лояльности не обойтись.

Итоги

Даже самые продвинутые и пользующиеся спросом у покупателей торговые точки рано или поздно осознают, что работают «по накатанной». После осознания эти компании начинают менять свой имидж, искать другую аудиторию и новые рынки сбыта. Возникает необходимость в постоянном сборе информации, ее анализе и умении корректировать привычные подходы к работе — это то, что диктует нам современный бизнес. Если у вас есть программа лояльности, и она не дает вам необходимое количество данных о клиентах, не продуцирует лояльности к торговой точке и приводит к лишним тратам маркетингового бюджета — она не справляется со своими задачами. Значит, нужно ее менять.

Ознакомившись с этими примерами, вы можете приступить к осуществлению процесса разработки программы, которая будет помогать вам в достижении бизнес-целей и вызывать интерес ваших покупателей. Располагайте этими знаниями и правильно их применяйте - Loya Вам в этом поможет, и Ваша торговая точка всегда будет всегда процветать.